Лидия добавлен комментарий в Край Хвастовичский
Мой отец Лукашов Федор Михайлович родился и жил с родителями, братьями и сестрами в д. Фалеевка Милеевского с/с. Семья была большая.Не все пережили войну, было голодно.Дом стоял в конце деревни.За ним сразу начинался лес. Дедушкина могила и сейчас в лесу , на могиле металлический крест. В деревне жили родственники Желудковы.С ними мы общаемся и сейчас, живут в Обнинске, Балабанове и Москве.В Хвастовичах, в Жилетове тоже есть родственники.В 1959--60 годах будучи 6 лет от роду привезли меня к бабушке на лето.Как раз там жили у бабушки в доме родные братья моего отца Афанасий , Иван и двоюродный Масалов Василий. Помню, что рядом с бабушкиным домом стоял дом Мухиных.С ними я дружила и частенько меня усаживали за общий стол кушать суп или картошку.Еду подавали в тазике и ставили в середине стола.Детей было много и тут уж не зевай.Последней из деревни Фалеевка уехала моя бабушка Лукашова Мария.Отец ее и младшего брата Ивана перевез к себе в Калужскую обл, Дзержинский район .Мы жили в п.Якшуново, а бабушке и брату купили дом в деревне Кожухово.Сейчас уже нет никого.Двоюродная сестра моя Лукашова Наталья будто бы сейчас живет в Еленском.

Автодорога Хвастовичи — Кцынь, соединяющая Хвастовичский район с  Ульяновом и Козельском, в свое время еще при сооружении имела некоторые изъяны. Проявились они буквально следующей весной: полотно на плавунах стало проваливаться и дорожники вынуждены были заниматься ее ремонтом, заменяя на отдельных местах грунт до основания. Так продолжалось до  нынешнего лета.

Проблемным во все времена своего существования был и участок ульяновской магистрали от поселка Дудоровский до поворота на Калугу. В лесу за Дудоровским дорога имела много ям, ухабов. В отдельные годы ямочный ремонт на ней почему-то производился асфальтом в смеси с  гудроном, которые в жару плавились и проседали.

В 2001 году была запущена в эксплуатацию автодорога Хвастовичи — Киевская магистраль. Нагрузка и на ульяновскую часть дороги сразу возросла в разы — по ней пошли и брянские, и украинские фуры. Ямочные ремонты уже мало помогали ее восстановлению, требовалось решать проблему кардинально. И такое решение было принято. Правда, его реализацию на  некоторое время отодвинул кризис.

Нынешним летом дорожные строители «десантировались» в Дудоровском и приступили к  реконструкции наиболее проблемного участка дороги — от Берестны до  Ульянова. Всего здесь предстоит реконструировать 22,2 километра пути. Занимается этой задачей ООО «Группа компаний «Руслан-1». Заказчиком является ГУ «Калугадорзаказчик». Начаты работы в июле, сдача объекта запланирована на октябрь.

Я приехал на участок дороги, что в двух десятках километров от  Хвастовичей. Было хорошее солнечное утро. Первую группу строителей встретил в Кцыни. Здесь работает бригада подсыпки полотна. Мощный экскаватор Армена Багдасаряна загружал грунтом самосвалы, которые возили его на трассу для отсыпки обочин.

Перед Дудоровским встречаю стоящую на обочине «Ниву» со знаком «Руслан-1» на дверце. За рулем оказался зам.начальника стройки Агудар Балозян, с ним находился бригадир группы асфальтоукладки Хачажур Полозян. Прошу Агудара рассказать, как идут дела на объекте.

– Сегодня, — говорит он, — асфальт укладываем на дороге по деревне Дудорово, техника подошла к мосту через речку Черебеть. Самосвалы — их  утром было на ходу около 60 — уехали за песком, щебенкой, асфальтом. Работаем по 15-16 часов в сутки. Имеем четыре экскаватора, восемь катков, два асфальтоукладчика, четыре водовоза, фрезу и всю другую необходимую технику. Старый асфальт срезаем. Он используется как стройматериал. Щебеночно-мастичный асфальтобетон покупаем на заводе в  Калуге. Это очень качественное покрытие для дорог.

Агудар порекомендовал встретиться с начальником стройки Рафиком Авакяном. Тот должен был находиться на их базе в Дудоровском.

Застал я Рафика Арутюновича, когда он разговаривал с кем-то по мобильному телефону. Познакомились.

– В Калужской области мы уже обжились, — сказал он. — Строили новые дороги под Боровском, в Износковском районе. Теперь вот ведем реконструкцию дороги на Хвастовичи. К концу октября подойдем к сдаче всего участка в эксплуатацию. Стройка ведется с большим напряжением сил, так как стройматериалы завозятся с дальнего расстояния. Свои карьеры у нас будут только в будущем году. Асфальтный завод с новейшим немецким оборудованием скоро запустим в Козельске.

Люди работают у нас с желанием и хорошей отдачей. В коллективе около ста работников. Большинство — мои земляки из Армении. Но в бригадах трудятся и русские, молдаване, украинцы. Между людьми полное взаимопонимание, доверие и уважение. И в поселке нас встретили хорошо. Местная власть откликается на любые вопросы. Живем в неплохих бытовых условиях.

Тут к начальнику подъехали люди с трассы. А мы с Агударом Балозяном проехали по всем бригадам. Увидели, как ударно трудятся дорожники.

Возвращался в Хвастовичи с отличным настроением. Причин тому было две: знакомство с хорошими рабочими людьми и по-настоящему созидательная обстановка, сложившаяся в ходе реконструкции такой нужной всем нам дороги.

Об авторе

Имя Виктор Гусаров

Сайт Нет

Интересы Красное, Хвастовичи, история Хвастовичского района, история села Красное

Клиенты Весть, Родной край

Оригинальная статья vest-news.ru

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением