Лидия добавлен комментарий в Край Хвастовичский
Мой отец Лукашов Федор Михайлович родился и жил с родителями, братьями и сестрами в д. Фалеевка Милеевского с/с. Семья была большая.Не все пережили войну, было голодно.Дом стоял в конце деревни.За ним сразу начинался лес. Дедушкина могила и сейчас в лесу , на могиле металлический крест. В деревне жили родственники Желудковы.С ними мы общаемся и сейчас, живут в Обнинске, Балабанове и Москве.В Хвастовичах, в Жилетове тоже есть родственники.В 1959--60 годах будучи 6 лет от роду привезли меня к бабушке на лето.Как раз там жили у бабушки в доме родные братья моего отца Афанасий , Иван и двоюродный Масалов Василий. Помню, что рядом с бабушкиным домом стоял дом Мухиных.С ними я дружила и частенько меня усаживали за общий стол кушать суп или картошку.Еду подавали в тазике и ставили в середине стола.Детей было много и тут уж не зевай.Последней из деревни Фалеевка уехала моя бабушка Лукашова Мария.Отец ее и младшего брата Ивана перевез к себе в Калужскую обл, Дзержинский район .Мы жили в п.Якшуново, а бабушке и брату купили дом в деревне Кожухово.Сейчас уже нет никого.Двоюродная сестра моя Лукашова Наталья будто бы сейчас живет в Еленском.

Отца Александра Ивановича Карпова, настоятеля Хвастовичской церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы, можно встретить в люом уголке нашего района. Он довольно часто выезжает и в очень малые населенные пункты, где всего 2—3 жилых дома, чтобы выполнить какую-то просьбу верующих христиан, а также людей пока еще не ставших на путь православной веры. Чаще всего, конечно, эти «вызовы» на места связаны с отпеванием покойников, с соборованием и исповедованием больных, а также с крещением пожилых. Но нередко его зовут к людям и дела, связанные со строительством нового храма в райцентре: то надобен мастеровой человек, то дельный совет или слово местного старожила. Часто ведет беседы о Боге и просит собеседников оказать помощь средствами на это святое дело, ставшего смыслом всей его жизни. Приходится в основном через актив верующих привлекать поддержку от тех, кто на ее способен. Мало-помалу средства изыскиваются, и строительво церкви идет по нарастающей. (Об этом мы еще поговорим лично с Александром Ивановичем с тем, чтобы все-таки показать тот христианский и гражданский подвиг, то непреклонное желание, которые помогает ему фактически в одиночестве вершить благое дело в очень непростое для всех нас время. Думается, этот молодой пастырь достоин самых больших почестей и внимания за свою подвижническую миссию на Земле).

Церковь, Божий храм — главное дело. Но есть и другие стороны его деятельности. Из множества хочу отметить такую, как возрождение святых родников на земле хвастовичской. Их до революции было куда больше, чем сегодня. А все потому, что народ видел в них источник, свечу общения с самим Богом. Берег и хранил эти источники. И они «отвечали» верующим и неверующим (коих было очень мало) добром или радостью, а то и счастьем излечения или исцеления от болезней и каких-то душевных напастей.

Mногие родники за 70—80 лет безбожия в стране потерялись в памяти людей, многие заилились или иссякли. Сегодня им требуется человеческое внимание и помощь. И очень отрадно, когда эта помощь приходит! Родники обустраиваются, оживают, начинают изливать целебную водицу, помогая нам утолить жажду в жаркий полдень или омочить тело в студеных прозрачных струях.

Именно по настоянию отца Александра эти родники люди оживили в Успенском, в деревне Стайки, в деревне Буки и других местах. Они принесли всеобщую и большую пользу. Но работа эта продолжается, и дай Бог хвастовичане со временем возродят и такие светлые родники как Тимовский под Cевастополью, Сукремский под Хвастовичами и другие.

Не может не радовать и тот факт, что возле наших поселений и у кладбищ стали появляться благоустроенные часовни. Они — есть прямой путь к укреплению христианства на Руси и всей нашей веры в Бога. Ибо напоминают нам о величии жизни и смерти, о греховности и святости человеческой души. К тому же они украшают наши святые места, и мы им поклоняемся все чаще и чаще. С точки зрения возрождения нравственности в сердцах и душах людей, особенно молодежи, они бывают незаменимы, и отрадно, что и этот важный вопрос находится под опекой у отца Александра.

Наш батюшка, как его любовно зовут в народе, молод. Имеются в его пастырских делах и некоторые поспешности и горячность, но в целом он искренний человек и проповедник, и дай Бог, чтобы у него все, и вовремя, завершилось со строительством храма в Хвастовичах. А мы, просто смертные, будем помогать ему в этом деле.

Вот что пишет о себе наш главный в районе божий проповедник: «В 1989 году я сознательно (и это в десять лет и в советское время — прим. редактора) принял таинство крещения... Стал посещать храм по праздникам, исповедовался, причащался. В храме привлекала таинственная, благодатная аура, необычное пение, иконы различные, а также все происходящее и алтаре и в храме, совершаемое священником, и облачение на нем. В 1992 году первый настоятель нашего Хвастовичского храма в честь Успения Пресвятой Богородицы протоирей Николай Григорьевич Нянькин пригласил попомарить в алтарь, затем я постигал богослужебные книги, церковное пение, богослужебный устав. В 1994 году, летом, наш приход посетил архиепископ Калужский и Боровский Климент, который благословил меня поступать по окончании средней школы в Калужскую духовную семинарию. Так, в 1996 году после вступительных экзаменов в КДС был зачислен студентом 1-го курса. 15 сентября, в день празднования чудотворной иконы Калужской Божией Матери, владыка Климент троих студентов 1-го курса назначил праздничными пономарями, в это число входил и я. Ну а затем в дальнейшем назначил своим старшим иподиаконом и до окончания семинарии я оставался им же. Окончил КДС в 2000 году, защитив дипломную работу на тему «Православный пастырь в современном мире». 30 августа 2000 года распоряжением епархиального архиерея за № 1263 был назначен экономом Калужской духовной семинарии. 1 апреля 2001 года был рукоположен архиепископом Калужским и Боровским Климентом в сан диакона и назначен штатным диаконом к Свято-Георгиевскому Собору в г. Калуге. 20 сентября 2002 года назначен на должность штатного диакона в родное село, в помощь пожилому, но мудрому отцу Николаю Нянькину. 15 декабря 2002 года в Свято-Троицком Соборе г. Калуги был рукоположен тем же архиереем в сан священника и удостоен права ношения набедренника. 29 августа 2005 года, как сказано в указе, за понесенные труды на благо Церкви, был удостоен следующей церковной наградой КАМИЛАВКОЙ. 24 марта 2007 года во внимание к трудам на благо Церкви и усердное прохождение пастырского служения к празднику Святой Пасхи удостоили правом ношения наперсного креста.

В 2009 году по благословению митрополита Климента в с. Хвастовичи началось строительство нового каменного храма...»

  1. Комментарии (1)

  2. Добавить свои
This comment was minimized by the moderator on the site

Дорогие Друзья, Здравствуйте!
В настоящий момент завершается работа над книгой по истории храма в честь Преображения Господня, что в селе Спас-Загорье (Малоярославецкий район). Архивные поиски позволили обнаружить, что в нашем храме в конце 70-х - начале 80-х служил отец Николай. Поскольку перед ним настоятелем храма был архимандрит Никандр, участник войны, то с большой вероятностью отец Николай - это Николай Григорьевич Нянькин. Огромная просьба - если Вам что-либо известно о служении отца Николая в Спас-Загорье, - поделитесь. У нас нет и фото отца Николая. С благодарностью - Ольга Святкина

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением