Евграф добавлен комментарий в Роща шумит, где шумели пиры и охота
Граф Е.Ф. Комаровский в своих "записках..." ни разу не упоминает ни о селе Кудрявец, но усадебном доме. К тому же граф не участвовал непосредственно в Отечественной войне 1812 года. к тому же, крепостной театр был в его богатом имени Городище (ныне Орловской обл.) Судя по всему до

Вот уже десятый год Любовь Тимофеевна Ефремкина возглавляет коллектив детского сада «Ð‘ÑƒÑ€Ð°Ñ‚Ð¸Ð½Ð¾». А до этого, сразу после окончания Кондровского педагогического училища, тринадцать лет проработала воспитателем в «Ð¢Ð¾Ð¿Ð¾Ð»ÑŒÐºÐµ». Конечно же, разница между работой воспитателя и заведующей детским садом огромна. На плечах заведующей лежит не только забота о воспитанниках, но и забота о коллективе, обязанность создать каждому сотруднику детского сада приемлемые условия труда, сохранить атмосферу дружелюбия и взаимопомощи, которая царит в этом детском саду с самого первого дня его работы.

Кстати сказать, коллектив подобрался что надо — каждый специалист на своём месте, все двадцать человек качественно, а главное, с любовью и энтузиазмом, выполняют свою работу — воспитывают наших детей. Воспитанием ребятни занимаются не только воспитатели, а все работники сада. Например, «Ð´ÑÐ´Ñ Саша» Гафитулин (конечно же, у него есть отчество, но для «Ð±ÑƒÑ€Ð°Ñ‚иновских» детей он — Дядя Саша), рабочий по комплексному обслуживанию детского сада. Казалось бы, как рабочий может участвовать в процессе воспитания? Дядя Саша всегда разрешает мальчишкам подержать отвёртку, постучать молотком, попросит подать ключ «Ð½Ð° 12» или «Ð½Ð° 14». А уж когда дядя Саша выходит на площадку, чтобы помочь воспитателям создать очередной шедевр из ничего, ребята просто выстраиваются в очередь «Ð² помощники». Так, исподволь, дети приучаются к тому, что труд может быть в радость, что мужчина должен помогать женщинам, учатся ценить труд — и свой, и чужой.

А повара? Горина Валентина Ивановна работает в саду со дня его открытия, Мельникова Людмила Георгиевна отработала на «Ð±ÑƒÑ€Ð°Ñ‚Ð¸Ð½Ð¾Ð²ÑÐºÐ¾Ð¹» кухне двадцать лет. Но дело не в стаже и не в огромном опыте работы, а в том, что мамы безуспешно пытаются в выходной день приготовить «ÑÐ°Ð´Ð¾Ð²ÑÐºÐ¸Ðµ» кнели и суп с клёцками, спрашивают рецепты запеканок и манных биточков, изо всех сил стараются накормить маленьких гурманов получше, а «Ð² саду всё равно вкуснее!» Услышать от сына «ÐœÐ°Ð¼Ð°, ты готовишь так же вкусно, как тётя Валя» — комплимент. А всё потому, что «Ñƒ наших поваров золотые руки». Но не только руки у них золотые, самое главное, что у них золотые сердца. Они знают всех детей, могут взять на кухню разбуянившегося или заскучавшего малыша и там, в теплой обстановке поговорить с ним, вернуть ребёнку хорошее настроение просьбой о помощи, похвалой, а то и кусочком чего-нибудь вкусненького.

Наталья Ивановна Анопочкина — садовский доктор. Конечно же, должность у неё другая, немного скромнее, но ребята уверены в том, что Наталья Ивановна всегда права, потому что — доктор. Она помнит, кто чем болел, и когда, у кого есть аллергия и на что. Не просто помнит, но и доступно объясняет ребёнку, что ему нельзя есть цитрусовые, и почему. Также она рассказывает детям о вреде таких продуктов, как чипсы, газировка, шоколад и жвачка, и о пользе молока, фруктов и овощей, мяса и рыбы. Она объясняет, почему нельзя сутулиться и, вместе с воспитателями, следит за осанкой детей, особенно в старших группах.

Мама может на протяжении четырёх лет три раза в день говорить «Ð²Ñ‹Ð¼Ð¾Ð¹ руки перед едой» и каждый раз выдерживать бой по этому поводу, но стоит Наталье Ивановне сказать о вреде микробов с грязных пальцев, и дети без напоминания бегут в ванную… Так медсестра участвует в воспитательном процессе.

Жанна Михайловна Дороничкина — учитель-логопед. Именно она учит малышей правильно разговаривать на родном языке. Почему-то с каждым годом появляется всё больше детей с речевыми нарушениями разной степени сложности. Жанна Михайловна подбирает и разрабатывает упражнения для каждого ребёнка индивидуально, пишет в специальные тетради домашнее задание для язычка, чтобы ребята и дома с родителями работали над правильным произношением. Кроме того, Жанна Михайловна при необходимости уводит с группового занятия ребёнка, который по тем или иным причинам не расположен заниматься — капризничает, мешает остальным ребятам. В таком случае она проводит индивидуальное занятие. Дети очень любят Жанну Михайловну, им нравится её манера общения — мягко, по-матерински, она находит подход к любому, даже самому закрытому ребёнку. Наверное, потому, что сама она очень открытый и обаятельный человек.

Светлана Викторовна Мирошкина — музыкальный руководитель детского сада. Светлана Викторовна требовательная, строгая, но справедливая воспитательница. По большей части строгость её напускная, просто она старается относиться к детям, как к взрослым людям, объясняет им, что у них тоже уже есть свои обязанности, даже у самых маленьких. За это пользуется заслуженным уважением детсадовской малышни.

На занятиях у Светланы Викторовны дети не только учатся петь и танцевать, самое главное, чему учит их музыкальный руководитель, — слушать музыку, чувствовать её характер, выражать словами свои эмоции. Дети знакомятся с творчеством великих композиторов, слушают знаменитые музыкальные произведения. Дети старшей группы узнают «Ð©ÐµÐ»ÐºÑƒÐ½Ñ‡Ð¸ÐºÐ°» и «Ð’Ñ€ÐµÐ¼ÐµÐ½Ð° года», да и другие музыкальные произведения оставляют свой след в их душах. Ещё одна сторона работы Светланы Викторовны — развитие артистических способностей детей. Она с удовольствием занимается постановкой сценок и сказок, а дети с радостью разучивают роли.

В каждой группе есть своя «Ð¼Ð°Ð¼Ð°» — воспитательница, и «Ð·Ð°Ð¿Ð°ÑÐ½Ð°Ñ мама» — няня, которые впервые встречают маленьких двухлетних детишек, а через четыре года выпускают первоклашек. За эти четыре года дети не только растут и прибавляют в весе, они очень многому учатся, и во многом именно благодаря усилиям воспитателей начинают разбираться в жизни.

Что такое хорошо и что такое плохо, что такое дружба и взаимовыручка, уважение и доверие — всё это дети узнают в своём первом коллективе. Почему Солнце большое, а Земля маленькая, почему идёт дождик, почему горит лампочка, почему нельзя пить воду из лужи и облизывать сосульки, почему ябеду никто не любит — на все эти и множество других, не менее важных «Ð¿Ð¾Ñ‡ÐµÐ¼Ñƒ» знают ответ воспитательницы. Для нас, взрослых, важно, какая у воспитателя категория, какое образование и опыт работы, по какой программе он работает, и многие другие, порой несущественные, вещи. А для детей всё просто — хорошая воспитательница встречает с улыбкой — и у них хорошее настроение на весь день, говорит «Ð´Ð¾ завтра» — и дети с нетерпением ждут завтрашнего дня. И всё, что они делают в течение дня — на пользу. Рисуют ли, учат ли буквы, беседуют ли о погоде или просто гуляют — все эти занятия дают детям ощущение радости.

Весной ребята помогают воспитателям сеять семена цветов, и наблюдают за тем, как на подоконниках растёт рассада. Затем помогают высаживать росточки в клумбы. Осенью на прогулке ребятишки собирают семена цветов, убирают опавшие листья. И участвуя во всех этих важных и интересных делах, узнают основы жизни. Кстати, о прогулках. Усилиями всего коллектива территория сада очень ухоженная. Множество цветов и декоративных кустарников, интересные поделки на игровых площадках украшают детский сад, делают его территорию уютной. На территории детского сада есть практически все деревья. Ребятам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, чем осина отличается от тополя.

Жаль только, что кто-то в канун новогодних праздников спилил ёлочку, которая росла на полянке. Самое обидное, что спилили её под самый корешок, а потом отпили макушку, а мёртвое дерево оставили «Ð½Ð° радость» детишкам. Вот такой «Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñ€Ð¾Ðº». Как объяснить детям этот поступок? Вот так воспитываем детей все мы, те, кто их окружает…

Рассказывая об этом «Ð¿Ð¾Ð´Ð°Ñ€ÐºÐµ», Любовь Тимофеевна заметила, что этот случай — исключительный. А в основном подарки саду бывают без кавычек. Родители приносят цветы и семена декоративных растений, в этом году администрация района выделила деньги на строительство новой беседки — чем не подарок? Правда, нужно ещё больше. Необходим ремонт фасада, отмостки вокруг всего здания. Нужно наконец-то завершить отделку окон… Много ещё всяких «Ð½ÑƒÐ¶Ð½Ð¾» волнуют заведующую. Но Любовь Тимофеевна понимает, что, несмотря на всю нескончаемость этих и всех грядущих проблем, детский сад «Ð‘ÑƒÑ€Ð°Ñ‚Ð¸Ð½Ð¾» будет, как и прежде, каждое утро открывать двери для своих воспитанников. Ведь самое главное, что нужно детям — воспитатели не только по профессии, а по призванию — как и прежде ждут своих детей.

От всей души поздравляем коллектив детского сада «Ð‘ÑƒÑ€Ð°Ñ‚Ð¸Ð½Ð¾» и всех работников дошкольных учреждений района с профессиональным праздником!

Оксана Куликова

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением