Да, наша когда-то главная в районе, и единственная, железная дорога должна была (по логике) отметить свое 75-летие. Первые поезда по ней пошли в 1934 году. Соединила она станцию Полпинскую Брянской железной дороги с пос. Еленским, где работал стекольный завод. Но в задачу дороги входила прежде всего вывозка леса и лесоматериалов из нашего лесного края. Постепенно она стала главной грузовой базой для Хвастовичского района. Сюда поступала через ст.Теребень техника, стройматериалы, продукты и промышленные товары, удобрение, семена и оборудование. В 70-80-х годах прошлого века и в Теребени кипела жизнь, так как работали всевозможные склады и органицации их обслуживающие.
С развалом СССР все в одночасье здесь рухнуло.Вот уже почти 20 лет на станции Теребень и Еленский ходят только пассажирские(пригородные) поезда, вернее поезд. Теперь график его движения - 4 раза в неделю, причем дневные поезда идут сюда из Полпинской только в субботу и воскресенье. Грузоперевозок никаких не осуществляется.
…По традиции в канун Дня железнодорожника мы, журналисты, встречаемся с путейцами и расспрашиваем об их труде, проблемах, поздравляем с праздником.
Нынче же у них - юбилей, и хотелось как-то пошире осветить труд виновников этого события. Приехали на станцию Теребень. Встретились с дежурной, Любовью Сафроновой, однако радости в её глазах не увидели.
«Чему й радоваться? - задала она встречный вопрос, мы ждем окончательного закрытия ветки. Говорят, "продержимся", хорошо если до 1 ноября. Ужеубраны на бывших станциях все стрелки. Сокращены ремонтники, остался один А.А.Драговаловский в Еленском. Станции существуют только на бумаге. Работаю я теперь по 3 часа в сутки. Вот так… Что касается праздника, то отмечать будем обязательно - он ведь наш, профессиональный! К примеру, для меня его нет дороже во всем календаре.
Потом пойдем на биржу. Может еще найду подходящую работу…»
Конечно Любви Егоровне неприятно говорить о своем будущем, но так складывается жизнь - от нее никуда не деться.
Как могли, мы попытались поднять ей настроение, что она восприняла положительно и даже попыталась пошутить: «А не сбегать ли мне в магазин, чтобы отметить юбилей?»
Действительно, День железнодорожников у нас в России никто не отменял, и как бы ни было тяжело думать о будущем Полпинской хозветки, мы искренно, тепло и сердечно поздравляем наших оставшихся железнодорожников с их законным праздником! Желаем вам продолжения работы, счастья, здоровья, семейного благополучия, быть оптимистами в этой непредсказуемой жизни, и тогда станет легче - и на душе, и в доме…
Виктор Гусаров