Лидия добавлен комментарий в Край Хвастовичский
Мой отец Лукашов Федор Михайлович родился и жил с родителями, братьями и сестрами в д. Фалеевка Милеевского с/с. Семья была большая.Не все пережили войну, было голодно.Дом стоял в конце деревни.За ним сразу начинался лес. Дедушкина могила и сейчас в лесу , на могиле металлический крест. В деревне жили родственники Желудковы.С ними мы общаемся и сейчас, живут в Обнинске, Балабанове и Москве.В Хвастовичах, в Жилетове тоже есть родственники.В 1959--60 годах будучи 6 лет от роду привезли меня к бабушке на лето.Как раз там жили у бабушки в доме родные братья моего отца Афанасий , Иван и двоюродный Масалов Василий. Помню, что рядом с бабушкиным домом стоял дом Мухиных.С ними я дружила и частенько меня усаживали за общий стол кушать суп или картошку.Еду подавали в тазике и ставили в середине стола.Детей было много и тут уж не зевай.Последней из деревни Фалеевка уехала моя бабушка Лукашова Мария.Отец ее и младшего брата Ивана перевез к себе в Калужскую обл, Дзержинский район .Мы жили в п.Якшуново, а бабушке и брату купили дом в деревне Кожухово.Сейчас уже нет никого.Двоюродная сестра моя Лукашова Наталья будто бы сейчас живет в Еленском.

Сегодня никто не будет отрицать, что село Красное, родина губернатора области, возрождается. Начинает приобретать вид современного, крепкого села со своей экономической инфраструктурой, конечно, благодаря этому человеку. Что же касается духовных традиций и ценностей — благодаря людям, любящим свое село и чтущим его историю. Это, несомненно, радует и вдохновляет, потому что невозможно воссоздание «материальной составляющей села» без его «морального возрождения». Потому и не посмеет человек, выйдя из храма, совершить злой поступок или подлость.

Хотя, если копнуть недалёкую историю, возрождение села началось ещё в далёком 1994 году, когда по просьбе мирян в Красном открыли церковь в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». И настоятель её, ныне покойный отец Александр начал собирать вокруг себя и людей, глубоко верующих, и зелёную молодёжь, преграждая ей путь к пьянству и разгулу добрыми делами и интересными мероприятиями. Параллельно доводя до логического завершения здание школьной столовой (будущей церкви). Верующие красненцы, конечно, не оставались в стороне и вскоре в церкви появляются и рушники, и половики, и иконы, и утварь. Сохранили старожилы и иконы, которые спасали из сгоревшей церкви в 1929 году. Вот где настоящая старина!.. Теперь, после постройки нового храма Покрова Пресвятой Богородицы, эта, все также любимая краснен-цами, церковь стоит закрытая. Но все убранство сохраняется в неприкосновенности. Скорей всего, служба в этом храме будет проводиться раз в год — на престольный праздник 6 ноября. (В этом году торжественная служба в храме совершалась. И как же радовались прихожане невесть откуда появившейся бабочке, которая кружила над их головами. Что думали тогда люди? Конечно, одно: покойный батюшка с ними, он рядом).

И вообще, как считают сами жители села, все сегодняшние традиции, которые будут жить и дальше, стали вести отсчет именно с 1994 года, с момента открытия в селе церкви.

Так, например, чисто красненская традиция, возобновлённая отцом Александром (Бондарем) — послепасхальный крестный ход. Целую неделю после Пасхи, с утра до вечера, батюшка с певчими ходит по всем улицам, не пропуская ни одного дома, благословляя всех жителей села и освящая дома. Традицию эту поддержал отец Александр (Петров) и, конечно, не отступит от нее и нынешний батюшка.

В то же время, на Пасху сельчане ходят отдыхать и на природу, в бор. И до сих пор поддерживают традицию, также введенную отцом Александром, — проводить товарищеский футбольный матч.

Опять же, поддержана далёкая традиция ходить на кладбище рано утром в Великое воскресенье и в понедельник. Кроме того, как бы ни разбросаны были родственники по городам и сёлам, на Пасху они обязательно собираются в родном доме в Красном.

До сих пор почти в каждом красненском доме есть так называемые «красные углы». Красненцы украшают свою главную икону обязательно вышитыми рушниками, причём вышитыми затейливыми узорами бабушек и прабабушек. Не отступают от этой традиции и молодые семьи.

Да и дома у красненцев тоже построены по-особому, с двумя выходами. Один — центральный, на улицу, другой — «хозяйственный».

Что касается языческих примет, наговоров и заговоров, то, конечно, как говорят сами красненцы: есть церковь, есть и люди, которые знают намного больше. Могут с помощью травки и молитвы вылечить, могут и в тоску вогнать. А как говорит молодой отец Георгий, служивший и в городских храмах, в деревне народ более суеверный. И это нормально.

Наталья Андросова

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои
Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением