На 01 января 2010 года в районе:

  • 5 средних;
  • 6 основных
  • и одна начальная школа.

Всего обучается 1040 учащихся.

За отчётный период количество обучающихся сократилось на 28%.

В системе образования работает 201 педагогический работник. Вакансий нет.

Приоритетные направления деятельности администрации района за пятилетний период в сфере образования были нацелены на обеспечение деятельности образовательных учреждений района по организации качественного общего и дошкольного образования.

Для выполнения поставленной цели были разработаны и действовали: комплексная программа «Развитие муниципальных образовательных учреждений 2001—2006 гг.», «Развитие сети образовательных учреждений МР „Хвастовичский район“ на 2008—2009 гг.».

За отчётный период сеть образовательных учреждений существенно видоизменилось:

  • по демографическим причинам сократилось количество общеобразовательных школ (Милеевская и Авдеевская основные школы);
  • произошло видоизменение статуса общеобразовательных школ путем сокращения числа средних школ и увеличения основных школ и создания начальной школы;
  • сохранение сети дошкольных муниципальных учреждений за счёт открытия групп дошкольного образования в пяти школах. Группа дошкольного воспитания и образования в СП «Село Бояновичи» была открыта по обращению жителей данного населенного пункта;
  • во всех общеобразовательных школах проводится предшкольная подготовка детей.

Учреждения систематически занимаются благоустройством территорий. Призёром конкурса в 2005 году стала Пеневичская основная школа.

Для обеспечения транспортной доступности образовательных учреждений в районе функционирует 7 маршрутов школьного автобуса с ежедневным количеством перевозимых учащихся и детей дошкольного возраста — 116 человек.

На протяжении всего периода администрация района систематически проводила мероприятия по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений.

Ежегодно средства муниципального бюджета направлялись на проведение ремонтных работ отопительных систем, систем канализации, кровли, пищеблоков, учебных кабинетов.

За истекший период на ремонтные работы направлено 21,5 млн. руб. (6% от консолидированного бюджета).

За счёт средств консолидированного бюджета ежегодно проводится пополнение образовательных учреждений учебно-наглядными пособиями и техническими средствами обучения.

На укрепление материальной базы учреждений расходы составили 52,2 млн. руб. (14% консолидированного бюджета). Данные усилия позволили общеобразовательным учреждениям осуществить:

  • организацию общеобразовательными школами предпрофильной подготовки учащихся 8–9 классов, а также организовать профильные группы для учащихся 10–11 классов в Хвастовичской средней школе, сохранить в четырех школах профессиональную подготовку по профессии «тракторист»;
  • создать элементы межрайонного взаимодействия профильной подготовки старшеклассников с Орловским университетом и Калужским медицинским колледжем и т.?д.
  • вместе с тем, слабо ещё внедряются образовательные технологии направленные на коррекцию образовательных и воспитательных проблем обучающихся.

В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся за отчётный период во всех образовательных учреждениях произведены ремонты и оснащение спортивным инвентарём спортивных залов. Убеждён, что многие ощутили на себе значимость ныне действующего физкультурно-оздоровительного комплекса в укреплении здоровья, который в 2008 году пущен в эксплуатацию. Стоимость его 69 млн. руб.

Для обеспечения детей и подростков доступными услугами по овладению программами дополнительного образования различной направленности, в 2008 г. приобретено здание для Дома детского творчества стоимостью 18 млн. руб. Что в свою очередь позволило в 2009 г. достичь показателя удельного количества детей в возрасте 5–18 лет, получающих дополнительную образовательную услугу, до 63%; в сравнении с показателями предшествующих лет — 58%.

Анализ результатов участия школьников в районной и областной спартакиаде показывает систематическое повышение результатов в определённых видах спортивных соревнований областного и районного уровня (лёгкая атлетика, спортивная гимнастика, баскетбол, лыжные гонки и т.?д.)

Однако следует заметить, что в этом направлении деятельности необходимо сконцентрировать усилия:

на систематизации расширения здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях,

расширить виды дополнительного образования услуг следующей направленности:

  • технические,
  • эколого-биологические,
  • художественно-творческие.

Необходимо отметить результаты участия педагогических коллективов в реализации национального проекта «Образование».

В отчётном периоде педагоги Хвастовичской, Кудрявецкой школ явились победителями федерального конкурса «Лучшие учителя, внедряющие в образовательный процесс инновационные технологии». Хвастовичская средняя школа стала победителем федерального конкурса «лучшие школы России».

Одним словом, в осуществлении образовательного процесса нам есть чем погордиться.

Однако в перспективе нам необходимо решить вопрос со строительством здания Теребенской школы, пристройки к зданию Хвастовичской средней школы и завершить ввод в эксплуатацию второй части Бояновичской средней школы. Решение этих вопросов мы вынуждены (по объективным причинам) переносить из года в год.