В «Статистическом описании Калужской губернии» (1915 год) Хвастовичи отнесены к числу крупных сел. В селе насчитывалось 2437 жителей. По данным «Памятной книги Калужской губернии на 1910 год» землевладельцем при селе Хвастовичи был Меньшиков И.А., которому принадлежало 3099 десятин (одна десятина — 1,0925 га) земли.Хвастовичи входили в состав Жиздринского уезда Милеевской волости. Меньшиков купил село с крестьянами у статского советника генерала Шаблыкина. Сам же Меньшиков жил в Карачеве, а в Хвастовичах имел экономию (лесхоз, лесопильный завод, кирпичный завод, мельницу). На землях выращивались рожь, овес, гречиха, ячмень,конопля,лен.
До революции центрами и носителями культуры в селах были церкви. На территории нынешнего района действовали 17 церквей. В начале 30-х годов все они были закрыты. Многие церковные здания были разрушены в войну, а некоторые и в послевонные годы. Во многих церковных зданиях создавались клубы, избы-читальни. Так было в Хвастовичах, Колодяссах, Пеневичах.
До середины 19 века в Хвастовичах не было школ. Зажиточные люди нанимали в свой дом учителей для обучения детей. Первая церковно-приходская школа в Хвастовичах построена в 1857 году, а вторая — 1911 году.
Православная церковь Великомученицы Параскевы Пятницы была деревянной и стояла в центре села Хвастовичи, впоследствии на этом месте было построено двухэтажное, каменное здание райкома КПСС. Здесь находились кабинеты партийных секретарей, а также райком ВЛКСМ. Сейчас здесь находится народный суд.
Возрождение церкви началось в 90-е годы прошлого столетия. Вначале служба велась в приспособленном деревянном здании. Службу вел священник протоиерей Николай ( Нянькин). В молодости он был профессиональным военным, участник Великой Отечественной войны. Однажды Николай Нянькин пришел на службу в большой храм и к нему подошла странно одетая женщина. Она то и предсказала ему то, что он в будущем будет священнослужителем и потерпит гонения со стороны властей, ведь Николай был коммунистом. Так и случилось. Церковь в советские времена была под запретом. А странно одетой женщиной оказалась великомученица Варвара.
Мать протоиерея Николая тоже звали Варварой и она на небесах молилась за своего сына. Когда батюшка Николай сильно заболел, он пел молитву «помоги мне Боже крест свой донести». Протоиерей Николай тихо скончался и его похоронили на территории Оптиной пустыни. Ходят слухи о том, что на его могиле совершаются чудеса.Память о нем жива в сердцах Хвастовичских прихожан.
Протоиерей Николай подготовил себе замену для проведения богослужений. Духовную Академию закончил молодой хвастовичанин Александр Карпов. Протоиерей Александр проделал большую работу по строительству новой каменной церкви, которая начала действовать с января 2013 года.
Вначале служба велась на цокольном этаже церкви.
На великий праздник Святой Пасхи служба стала вестись в основном помещении церкви Успения Пресвятой Богородицы. 28 августа 2013 года епископ Козельский и Людиновский Никита приезжал в Хвастовичи на престольный праздник и совершил освящение новой церкви. В этот день в церкви было очень много прихожан, многие причащались.
В марте 2013 года в церкви находилась частица мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого) архиепископа Симферопольского и Крымского, а в декабре 2013 года привозили мощи святителей Феодосия и Лаврентия Черниговских. Прихожане благодарили батюшку Александра за то, что в церкви побывали мощи этих святых. И вот уже три года подряд бывает общеепархиальный Крестный ход Калужской иконы Божьей матери в июле месяце.
Жизнь церкви идет своим чередом.