В консолидированный бюджет района за 2012 год поступило 421 млн. рублей, в том числе налоговых — 70 млн. рублей. Темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета Хвастовичского района к уровню 2011 года (без учёта поступлений по транспортному налогу и госпошлины за государственную регистрацию транспортных средств) — 103%. В структуре налоговых отчислений за 2012 год 92% отчислений приходится на два доходных источника, это налог на доходы физических лиц и налоги на совокупный доход, и только 8% на прочие налоговые отчисления. За прошлый год налог на доходы физических лиц поступил в бюджет в сумме 49,2 млн. руб., что на 2,7 млн. руб. больше, чем в 2011 году. Связано это напрямую с ростом средней заработной платы по всем сферам деятельности в 2012 году. Средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям района за 2012 год выросла на 117% и составила 14,3 тыс. руб. Наибольший рост средней заработной платы наблюдался в здравоохранении — 151%, в культуре — 139%.
В районе регулярно в течение года работала комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. За 2012 год на её заседаниях были заслушаны 64 организации и индивидуальных предпринимателя, допустившие задолженность по оплате налогов и выплате заработной платы. В результате проведённых мероприятий удалось уменьшить задолженность по налогам на 4,2 млн. руб., что составляет 6% от поступивших собственных доходов в бюджет района. Данную работу мы будем продолжать и в текущем году.
В 2012 году администрацией района совместно с администрациями поселений проведена большая работа по оформлению в собственность и аренду используемых земельных участков, что должно значительно повысить налогооблагаемую базу поселений в наступившем году. Земельный налог в 2012 году собран в сумме 4,9 млн. руб., что на 700 тыс. руб. больше, чем за 2011 год.
Расходы консолидированного бюджета муниципального района за отчётный год составили 406 млн. руб. Надо отметить, что из года в год при исполнении бюджета идёт рост расходов в части бюджета развития. Так, за 2012 год более 100 млн. руб. или 25% от общего объёма годовых расходов направлены на данные цели, что позволило заниматься строительством и реконструкцией основных средств, хотя справедливости ради надо сказать, что этих средств недостаточно. В дальнейшем мы планируем продолжать работу в данном направлении.